Педагогическая практика дает возможность глубже познакомиться с профессией и отточить навыки взаимодействия с детьми. В этом уверена учащаяся 3-го курса Полоцкого колледжа ВГУ им. П Машерова Владислава Григорьева, которая на время пополнила коллектив детсада № 2 Городка.
От практики, призналась Владислава, она ожидала только хороших впечатлений. Ведь с деятельностью детского сада № 2 знакома давно: когда-то и сама была воспитанницей этого учреждения образования. Девушка очень хотела оттачивать профессиональные навыки там, где провела столько счастливых дней, – и рада, что получила такой шанс.
Педколледж для продолжения учебы Владислава выбрала не случайно.
– Нравится профессия, люблю взаимодействовать с детьми, – пояснила она. – У родителей, кстати, тоже педагогическое образование. Кроме того, у меня есть младшая сестра, с которой я всегда с удовольствием провожу время.
Практику девушка проходит под руководством опытного педагога Вероники Калашниковой в средней группе, которую посещают ребята четырех-пяти лет.
– Хочу научиться лучше понимать воспитанников, узнать их особенности, – рассказала Владислава. – Интересно также взглянуть на деятельность учреждения образования под другим углом. Тем более что после окончания колледжа собираюсь работать именно в детском саду № 2. Ребята замечательно ко мне относятся, нравится с ними заниматься, придумывать то, что их увлекает. Мне всегда готова помочь воспитатель. Вероника Алексеевна предлагает интересные идеи и подсказывает, как их можно реализовать.
Первые успехи Владиславы Григорьевой ее наставница оценивает довольно высоко.
– Она всегда доброжелательна, инициативна, добросовестно относится к подготовке и проведению занятий, стремится совершенствовать профессиональные навыки, проявляет желание играть с детьми, умеет организовать и заинтересовать воспитанников, – отметила Вероника Калашникова. – Я рада, что Владислава уже в этом году станет нашей коллегой.
В важности педагогической практики для формирования компетенций будущего специалиста уверена заведующий детсадом Наталья Петрова.
– Молодежь учится у опытных педагогов, проводит свои первые занятия, помогает пополнять развивающую предметно-пространственную среду, – заметила она. – Практика позволяет увидеть, как правильно должен быть организован день в детском саду, дает возможность творчески применить полученные знания. Наставники охотно делятся опытом и профессиональными секретами, понимая, что таким образом готовят достойные кадры для сферы образования. У молодежи в результате формируется понимание того, что нужно постоянно совершенствовать навыки взаимодействия с детьми, и возникает более устойчивый интерес к профессии.