Нагрузка у подразделения серьезная: обслуживают свыше 930 км дорог, в том числе около 240 км — с асфальтобетонным покрытием. Также оно отвечает за состояние порядка 60 мостов, 1,3 тыс. водопропускных труб, 100 автопавильонов и 200 посадочных площадок. Особенно напряженный период — холодное время года, когда от быстроты и эффективности действий службы напрямую зависит качество жизни сельчан. В частности, смогут ли добраться скорая помощь, автолавка или автобус из райцентра в глубинку после выпадения обильных осадков, а местные дети — в школу.
— Традиционно в ноябре у нас на круглосуточный режим работы переходят диспетчерская служба и мастера, что позволяет оперативно реагировать на изменения погоды. В напряженный период людям приходится трудиться по 12 и более часов подряд, — сообщил Станислав Титов. — Есть нормы и правила, устанавливающие, в какие сроки и как мы должны действовать. Нарушаем их лишь в экстраординарных случаях, в частности в ходе ураганов или когда подводит техника. Если осадков выпало много, стараемся справиться в течение двух суток. При необходимости нам помогают транспортом местные предприятия и организации: сельскохозяйственные, мелиоративных систем, котельных и тепловых сетей, аграрно-технический колледж. Заключены соответствующие договоры. В преддверии сезона в филиале заготовлено свыше 5 тыс. т — Оперативность в нашей деятельности очень важна, но не в ущерб технологии, соблюдение которой гарантирует, что обстановка на проезжей части после посыпки станет более безопасной. К примеру, для асфальтового покрытия нужна смесь, в которой песок и соль смешаны в соотношении 3:1 и 1:1, для гравиек — 19:1, — отметил Станислав Титов. — В автопарке имеется 13 единиц снегоочистительной техники, в том числе тракторы и грейдеры, четыре пескораспределительные установки. Некоторые из них далеко не новые, но благодаря профессионализму обслуживающего персонала работают как часы. Самая большая трудность — обновление механизаторских кадров. К сожалению, среди молодых людей тяжело найти ответственных работников, готовых в случае необходимости по первому звонку прибыть ночью и сесть за руль. Тем не менее костяк коллектива сформирован, что позволяет решать поставленные задачи. Текст и фото Эдуарда КАРОЛЕВИЧА. |