26 февраля в здании Долгопольского сельисполкома состоялось выездное заседание постоянно действующей комиссии по координации работы по содействию занятости населения и заседание комиссии ОПОП.
Председатель районного Совета депутатов, председатель комиссии по содействию занятости населения С.Л. Зуева, напомнила присутствующим о задачах, стоящих перед комиссией, и нацелила актив района и сельсовета на совместную работу по их реализации.
И. о. председателя Долгопольского сельисполкома В.Л. Бобков кратко охарактеризовал сложившуюся ситуацию в сфере занятости на подведомственной территории и отметил, что в состав сельсовета входит 38 н. п., в 23 из которых проживает не более десяти человек, в пяти нет постоянных жителей. По состоянию на 1 января текущего года численность населения сельсовета составляла 640 человек, в числе которых трудоспособного возраста — 331. Виктор Леонидович также отметил, что сельисполкомом на постоянной основе проводится работа по содействию местным жителям в поиске работы. Так, за прошлый год трудоустроено четыре человека.
И. о. председателя сельисполкома знает обо всех жизненных проблемах жителей и держит руку на пульсе, как говорят, а вопросы трудоустройства контролирует лично. В.Л. Бобков подчеркнул, что наибольшую помощь сельсовету в плане трудоустройства оказывает ф-л «Вировлянский» ИП «Детскосельский-Городок».
Члены комиссий провели беседу с безработными гражданами, пришедшими на заседание комиссии. Интересовались трудовой деятельностью граждан, по какой причине уволились и чем зарабатывают на жизнь сегодня. На заседание пришли те, кто занимается домашним хозяйством или временно (сезонно) трудоустроен. Но были и такие граждане, которые не представляют себе, что значит каждый день ходить на работу. Однако все приглашённые на заседание заверили, что заинтересованы в трудоустройстве, обещали завязать с вредными привычками и изменить образ жизни.
Каждому из девяти приглашённых на заседание были предложены вакансии для трудоустройства, даны чёткие и ясные ответы по интересующим вопросам. Так, например, жительницам аг. Долгополье, которые остались без постоянной работы в результате сокращений в одном случае и закрытия учреждения в другом, предложили вакансии оператора машинного доения, весовщика, уборщика производственных помещений, сезонного работника (полевода) в филиале «Вировлянский» ИП «Детскосельский-Городок», а также разовую занятость или вариант переселения с выплатой материальной помощи и последующим предоставлением жилья. Гражданам из д. Ивановка, которые живут за счёт продажи ягод и грибов летом, а в остальное время ограничиваются разовыми заработками, и. о. председателя сельисполкома предложил в этот же день поехать на предприятие «Детскосельский-Городок» и рассмотреть подходящие вакансии. Жителю того же населённого пункта, который живёт за счёт подсобного хозяйства и неофициально ухаживает за престарелой женщиной, предложили рассмотреть вариант трудоустройства в качестве социального работника. Жителю д. Селище, который живёт с матерью, и, по словам правоохранителей, во время последнего визита был замечен в нетрезвом состоянии, настоятельно рекомендовали пересмотреть свой образ жизни и пойти работать на местный комплекс. Гражданину, воспитывающему двух несовершеннолетних детей, напомнили, что он должен нести ответственность за своих детей и уделять им больше внимания. Мужчине, который занимается разведением свиней, напомнили о том, что в случае необходимости трудоустройства он всегда может обратиться за помощью. Также местному жителю, который предоставил направление на работу, посоветовали поторопиться, так как вакансия является актуальной и кто-то может занять её быстрее.
По итогам заседания можно судить о том, что возможности трудоустройства всегда есть, главное — желание соискателя работать, соблюдать трудовую дисциплину и вести здоровый образ жизни.
В завершение заседания сотрудники милиции от лица РОВД вручили благодарности за небезразличное отношение к проблемам жителей и активную жизненную позицию управляющему делами сельисполкома Т.П. Сташкевич и старейшине д. Москаленята В.В. Судаковой.
Юлия РУДЯКОВА.